Без рекламы не может существовать практически ни один бизнес. Реклама уже давно стала не просто способом продвижения товаров и услуг, а своего рода искусством. Она имеет свою историю и определенные этапы развития, в результате которых она меняла свои формы, трансформировалась, видоизменялась. Мы собрали некоторую информацию о рекламе, на наш взгляд, самую интересную.
1. Каждый год в мире расходы на рекламу составляют более 500 миллиардов долларов.
2. В рекламе часто используются психологические приемы, которые и наталкивают потребителя на совершение покупки. Наиболее эффективным в рекламе является использование таких человеческих инстинктов, как секс, чувство собственного достоинства, страх, подражание, желание властвовать и самосохранение.
3. Среднестатистический американский ребенок просматривает около 100 рекламных роликов в день.
4. Во время съемок рекламы вместо настоящих кубиков льда используют кубики из акрила, а чтобы в напитках появились пузырьки, их смешивают с моющими веществами.
5. Фармацевтические компании Америки расходуют на проведение рекламных кампаний в 2 раза больше средств, чем на химические исследования.
6. Впервые сексуальные образы в рекламе применили еще в 1800-х годах. В то время в печатной рекламе табака применялись изображения обнаженных женских частей тела.
7. Рекордсмен по количеству жалоб – рекламный ролик клиники «Advanced Medical Institute», рассказывающий о лечении эректильной дисфункции. Сюжет рекламы заключался в том, что женщина использовала эрекцию мужа как ступеньку для того, чтобы достать вещь с полки.
8. В большинстве рекламных роликов наручных и настенных стрелочных часов, стрелки показывают 10 часов и 10 минут. При таком расположении стрелки похожи на улыбку, что вызывает позитивное отношение к товару у потребителей.
9. Существует такая профессия в рекламной индустрии, как фуд-стилисты. Это люди, придающие еде, которую снимают в рекламе, привлекательный внешний вид. Например, жареного цыпленка набивают изнутри клочками бумаги, чтобы тушка стала объемной, а сверху покрывают золотистой краской. Рис, чтобы он стал рассыпчатый и приятного желтого оттенка, красят гуашью. Пельмени для съемок лепят вообще без мяса, так как оно будет просвечиваться сквозь тесто. Вместо сметаны часто используют клей ПВА – он красиво льется в кадре. А роль паштета играет пластилин или любая другая смесь, внешне похожая на паштет.
10. Однажды на нью-йоркских тротуарах появилась такая надпись: «Отсюда хорошо видно, что вам не мешало бы приобрести новое нижнее белье». Это яркий пример «острой» рекламы на улице.
11. До того, как изобрели печатный станок (в 1440 году) реклама тоже существовала. Только в форме голосовых рекламных текстов.
12. По данным исследований, на эффективность рекламы влияет наличие скептицизма в потребителях. Если скептика скорее убедят эмоционально-психологические приемы в рекламе, то человек, лишенный скептицизма, быстрее «клюнет» на конкретные факты и точные данные.
13. Одной из самых выдающихся реклам в истории по праву считается реклама автомобиля Volkswagen «Think Small», запущенная в конце 1950-х годов. С помощью этого рекламного ролика, автомобиль Volkswagen Juke, который производился по заказу Гитлера, смогли успешно продать в Америке в послевоенные годы.
14. Любая песня, прозвучавшая в рекламе популярного продукта, может стать 100% хитом, даже если исполняет её совсем неизвестный исполнитель. Яркий пример – песня «Music is my Sex» ранее неизвестной группы «CanseideSerSexy» вмиг стала узнаваемой после того, как её использовали в рекламе Apple iPod.
15. Часто используемый метод в рекламе носит название «условие эффективности». Заключатся он в том, что продукт нужно окружить другими позитивными предметами и явлениями. Так, в рекламе стиральных порошков часто можно увидеть детей, цветы, солнце и т.д. Это эффективно, так как эти образы вызывают однозначно положительные эмоции у потребителей.
16. Существует мнение, что первый образ гомосексуальности был показан в рекламе бренда Ikea в 1994 году. В сюжете этой рекламы присутствовали двое парней, которые ходили по магазину Ikea, совместно выбирая мебель.
17. В 2011 году Америка потратила на интернет-рекламу около 32 миллиардов долларов. Ожидается, что по окончании 2013 года эти траты будут составлять боле 42 миллиардов.
18. Рекламные билборды вдоль улиц и дорожных магистралей, которые уже стали для нас привычным видом рекламы, изобрели в США еще в 1900-м году.
19. Получая какую-либо вещь из рекламы, большинство американских подростков начинают чувствовать себя увереннее в обществе своих сверстников. А для того, чтобы родители купили подростку желаемый рекламируемый товар, он должен попросить об этом в среднем 9 раз.
20. В 2011 году, когда происходила финальная игра за звание чемпиона НФЛ США, рекламный ролик длительностью 30 секунд стоил 3 миллиона долларов.
|