В условиях рынка высокого развития постоянно увеличиваются требования к качеству производимого товара. Поэтому у производителя появляются новые задачи: помимо предложения потребителям качественного товара, еще и поиск наилучших способов информирования о степени качества продукции. QR-коды – еще достаточно новый, но уже действенный информационный носитель.
С целью подогревания интереса к QR-кодам, их начали размещать на самых непредсказуемых местах. К примеру, на бананах и суши. Да и QR-коды эти не простые, а съедобные. Несколько японских ресторанов в Калифорнии уже подают своим посетителям суши, которые можно съесть вместе с QR-кодом.
Сейчас многие предприниматели активно используют QR-коды в своих коммерческих целях. А в некоторых сферах бизнеса QR-коды уже стали чем-то само собой разумеющимся. Например, используя сервис единой онлайн-корзины в интернет-шоппинге, без применения системы QR-кодов не обойтись.
Сама идея размещения источника информации на продуктах не нова. Первооткрывателями в этом деле можно назвать сеть заведений мексиканской кухни Taco Bell в Америке. Они придумали оригинальный способ рекламирования своего нового меню – QR-коды, сделанные из лимонов и авокадо.
Следующий шаг в направлении развития идеи съедобных QR-кодов, сделало рекламное агентствоScholz & Friends в Германии. Чтобы побыстрее заполнить открытые в компании вакансии, местныепиццерии, по договору с Scholz & Friends, стали подавать клиентам в качестве небольшого приложения к заказу авторские маленькие пиццы, на которых был выпечен QR-код с ссылкой на свободную вакансию. Такое дополнение к заказу использовалось, если он поступал в одно из рекламных агентств города.
Современные потребители стремятся узнать как можно больше информации о стандартных качества и способах производства продуктов, которые они употребляют. Поэтому использование QR-кодов именно в сфере пищевой промышленности наиболее оправдано и востребовано. Особенно высокие требования к качеству продукции предъявляются в рыбных ресторанах и заведениях, специализирующихся на морепродуктах. Ведь качество этих продуктов находится под внимательным контролем не только потребителей, но и экологических служб и контролирующих органов.
О том, чтобы посетители могли без проблем узнать о качестве заказанных блюд, позаботился ресторан Harney Sushi в Сан-Диего. В составе блюд находится съедобный QR-код, используя который, каждый клиент может узнать, как добывались и обрабатывались морепродукты ресторана, а также находится ли та и иная рыба под угрозой исчезновения. К слову, уровень стандартов рыболовной индустрии более чем высок.
Из чего же изготовлены съедобные QR-коды, спросите вы. Всё не так сложно: при изготовлении таких кодов используется рисовая бумага и чернила из водорастворимых натуральных составляющих. Поэтому употребление в пищу таких QR-кодов абсолютно безопасно для здоровья.
Руководители Harney Sushi верят, что использование съедобных QR-кодов повысит уровень доверия к их заведению, и посещаемость будет только расти. Объясняют они это тем, что людям необходимо знать не только что они едят, но и как эти продукты были добыты и какие технологии использовались при их обработке.
|